Вертолетный форум споосбствует уменьшению разрыва между практикой и законодательством вертолетной индустрии

30.11.2015

 Вертолетный форум споосбствует уменьшению разрыва между практикой и законодательством вертолетной индустрии
В Москве 27 ноября 2015 года завершил работу ежегодный Вертолетный форум. Наряду с Международной выставкой HeliRussia это одно из ключевых мероприятий вертолетной индустрии России. Прошедший Вертолетный форум стал уже 8-м по счету. Его тема в этом году - "Изменения воздушного законодательства: новые требования и возможности". Организатор Форума, Ассоциация Вертолетной Индустрии, приступила к формированию резолюции, которая будет опубликована в ближайшее время.

Дискуссии во второй день Форума были посвящены обеспечению эксплуатации вертолетов, в частности вопросам экономики и права. Работа Форума наглядно продемонстрировала необходимость устранения разрыва между практикой и законодательством в вертолетной индустрии нашей страны - зачастую применимые к ней законы не учитывают интересы ее участников и не помогают практической работе компаний отрасли, создавая порой излишние преграды на пути развития российского вертолетного сегмента.

На заседаниях секций Форума анализировалась ситуация вокруг закупок в вертолетной индустрии, связанных с изменениями в Федеральном законе №275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". Специалисты отметили ряд негативных моментов, спровоцированных этими изменениями. К ним относится появившаяся взаимозависимость всей цепочки поставщиков авиационного оборудования друг от друга - компании не получают оплату работ, пока заказчику не будет сдан готовый продукт. Таким образом, появление в цепочке поставщиков одного недобросовестного участника осложняет работу остальных. Также в связи с новыми требованиями закона поставщик обязан заводить отдельный счет под каждый государственный контракт, что увеличивает нагрузку на бухгалтерию и увеличивает сроки подготовки контрактов.

Для улучшения ситуации с закупками в области гособоронзаказа на Форуме был предложен ряд мер: разрешить поставщикам авиационного оборудования иметь один счет для работы по всем госконтрактам; снизить риски для поставщиков, применив проверенные методы отбора участников (например, ведение реестра недобросовестных поставщиков); а также позволить компаниям-производителям при закупках больше опираться на собственную систему менеджмента качества (СМК).

Еще одна ключевая тема, поднятая на Форуме во второй день, это направления совершенствования воздушного законодательства в части использования беспилотных воздушных судов (БВС). Академия гражданской защиты МЧС России представила свой взгляд на проблематику распространения БВС. Так, в одном только 2015 году, само МЧС России закупило около 200 БВС, большое количество беспилотных авиационных систем (БАС) поступает на службу Министерства обороны и специальных ведомств. Количество таких аппаратов, проданных на гражданском рынке, исчисляется тысячами. Согласно позиции Академии гражданской защиты МЧС России, в отсутствие законодательной базы, регламентирующей применение БВС, коммерческие и частные операторы такой техники эксплуатируют ее без должной регуляции и это создает угрозу безопасности полетов в нижней части воздушного пространства.

В настоящее время правовая база, регламентирующая применение БАС, находится на стадии проработки. Однако к заложенным в нее принципам уже появляются вопросы. Так, сертифицировать и регистрировать на правах воздушных судов предлагается только "беспилотники" взлетной массой от 30 килограмм, тогда как угрозу другим воздушным судам могут нести и куда более легкие БВС. Академия гражданской защиты МЧС России предлагает ввести ряд мер по повышению безопасности БВС: установить более подробное деление на классы БВС, обязать оснащать БВС аэронавигационными огнями, а также уделить внимание приоритету согласования полетов для БВС.

Необходимость гармонизации авиационной законодательной базы с практической деятельностью была также продемонстрирована на примере замены неисправных авиационных компонентов. Простой вертолета на земле из-за необходимости гарантийного возврата определенной детали и установки новой может иметь высокую стоимость для компании-оператора. Даже при полном содействии поставщика и в отсутствии логистических проблем, быстрая замена неисправных компонентов затруднена в связи с отсутствием в законе понятия оперативного обмена. Так, налоговые органы облагают налогом и неисправную деталь, возвращающуюся к поставщику, так и новый компонент, при этом особые сложности возникают в случае, если воздушное судно находится не в собственности компании-оператора, а в лизинге.

На Форуме был дан всесторонний анализ ФАП 246. Этот закон пришел на смену ФАП 11 и регламентирует требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Специалисты подчеркнули, что в целом новый закон превосходит предыдущий, он более понятен и информативен, а сертификация упрощена. Тем не менее, были отмечены и пути совершенствования ФАП 246.

Особую важность для всех российских операторов вертолетной техники имеет поднятая на Форуме тема авиаметеообеспечения. По оценкам, которые прозвучали на Форуме, структуры Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды пользуются недоработками в воздушном праве и даже действует вопреки ему. В частности, Авиаметтелеком Росгидромета облагает операторов дополнительными расходами на авиаметеообеспечение, будучи при этом бюджетным агентством, не ориентированным на получение прибыли.

В ходе презентации по анализу стоимости летного часа на Форуме была дана позитивная оценка вертолету "Ансат" и его эксплуатационным возможностям. Этот вертолет получил сертификат для грузовых и пассажирских перевозок и выходит на российский рынок. В ходе дискуссии между представителями компании "Сбербанк-Лизинг" и холдинга "Вертолеты России" были найдены точки соприкосновения по теме формирования лизинговых предложений, выгодных компаниям-операторам.

Генеральный директор компании "Алюминиевые конструкции" рассказал о преимуществах и удобстве использования наземного оборудования для обслуживания вертолетов, выполненного из алюминиевых сплавов. Тогда как вертолетостроительная отрасль России активно растет, наземное оборудование отстает в развитии, а очень часто компании-операторы закупают его по остаточному принципу. По оценкам компании, современные алюминиевые конструкции наземного оборудования более долговечны, нежели чем стальные, и более безопасны за счет легкости, минимизирующей возможный вред для воздушных судов, а также за счет отсутствия искрообразования.

За два насыщенных дня работы Вертолетный форум в очередной раз доказал свою важность для отечественной вертолетной индустрии. Только на Форуме возможно обсуждение такого широкого количества тем, актуальных для отрасли. Совместный подход участников к встающим перед отраслевыми компаниями проблемам может способствовать их скорейшему решению. 

Поднятые на Форуме темы получат дальнейшее развитие в рамках деловой программы Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2016, которая пройдет в Москве в мае следующего года.



Концерн "Калашников" продолжает удивлять новыми продуктами

2017-08-21
Концерн "Калашников" продолжает удивлять новыми продуктами
Концерн "Калашников" (входит в Ростех) продолжает удивлять новыми продуктами — возобновляет производство легендарных мотоциклов "Иж", создает боевые модули с нейросетевым интерфейсом, разрабатывает многотонных роботов. И это далеко не все, над чем сейчас работает крупнейший в России производитель стрелкового оружия.

Концерн «Калашников» проводит испытания нового беспилотника с двигателем внутреннего сгорания

2017-06-21
Концерн «Калашников» проводит испытания нового беспилотника с двигателем внутреннего сгорания
Концерн «Калашников», входящий в Госкорпорацию Ростех, проводит этап заводских летных испытаний оперативно-тактического комплекса беспилотной воздушной разведки и наблюдения ZALA 421-16Е5.

Беспилотники применяются  для учета численности охотничьих животных

2017-04-13
Беспилотники применяются для учета численности охотничьих животных
Вопрос применения беспилотных летательных аппаратов для учета численности охотничьих животных Экологическим фондом изучался не один год. Это новое высокотехнологичное направление в учете диких животных в последние годы получило особенно интенсивное развитие.

В Англии создают полицейский «отряд дронов»

2017-03-20
В Англии создают полицейский «отряд дронов»
В Англии начался набор в полицейский отряд, который будет управлять беспилотными летательными аппаратами для выполнения различных задач, направленных на борьбу с преступностью.

Дронам поручили подсчет птиц

2017-02-21
Дронам поручили подсчет птиц
Исследователи из Геттисбергского колледжа (Пенсильвания, США) предложили использовать малые беспилотники для подсчета птиц в труднодоступных районах. Статья опубликована в The Auk.

Государственным беспилотникам написали военный устав

2017-02-11
Государственным беспилотникам написали военный устав
Российское военное ведомство разработало правила эксплуатации летающих дронов для всех федеральных органов исполнительной власти. Федеральные авиационные правила производства полетов беспилотных летательных аппаратов государственной авиации (есть в распоряжении «Известий») регламентируют практически все аспекты применения БПЛА. Начиная от их технического обслуживания и правил воздушного движения и заканчивая временем отдыха операторов и опасными погодными явлениями. Сейчас документ проходит согласование в профильных министерствах и ведомствах.

Американцы создали справочник беспилотников мира

2017-02-02
Американцы создали справочник беспилотников мира
Центр исследования беспилотников в Бард-колледже в Нью-Йорке и американская организация CNAS создали справочник беспилотных летательных аппаратов, серийно выпускаемых в мире. Согласно сообщению Бард-колледжа, база данных формируется специально для того, чтобы заинтересованные специалисты могли оценить тенденция развития беспилотной авиации.

Интеллектуальные боеприпасы против беспилотников

2016-10-24
Интеллектуальные боеприпасы против беспилотников
Малоразмерные беспилотные аппараты уже широко используются в зонах боевых действий, а в дальнейшем их использование будет только возрастать, поскольку возрастает и спектр успешно выполняемых ими боевых задач. 

WiB: Британии нужно разработать стандарты применения беспилотников

2016-09-26
WiB: Британии нужно разработать стандарты применения беспилотников
Великобритания должна поддержать США в создании международной правовой рамки для экспорта и использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), однако, прежде всего, Лондону необходимо решить проблему собственного применения БПЛА, пишет Абигэил Уотсон в статье для War is Boring.

В России появятся беспилотники для радиоэлектронной борьбы

2016-09-04
В России появятся беспилотники для радиоэлектронной борьбы
Террористы стали использовать беспилотные летательные аппараты, поэтому в России появятся своего рода "охотники на дронов" - средства борьбы с беспилотниками.Подробности новых разработок сообщил в интервью ТАСС заместитель гендиректора по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам техники радиоэлектронной борьбы и инновациям генконструктор концерна "Радиоэлектронные технологии" Юрий Маевский.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.

Возврат к списку