- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Многоцелевой беспилотник Airbus Zephyr 36 дней кружит в небе над Аризоной
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Беспилотники и сети сотовой связи
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Поздравляем с Днем России
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Машинное обучение помогает определить здоровье соевых полей
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Электрический самолёт VoloConnect совершил свой первый успешный полёт
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Группа «ЭФКО» провела успешные испытания прототипа грузового дрона Hi-Fly
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: «РН-Пурнефтегаз» расширяет географию использования БПЛА для контроля за экологией
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Правительство утвердило параметры эксперимента по внедрению беспилотной авиации в пяти регионах
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: В аэропорту «Курумоч» в Самаре установили радиолокационно-оптический комплекс ROSC-1
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: В Волгоградской области на крышу дома упал беспилотник компании «Аэромакс»
Враги не смогут атаковать Россию с воздуха
2013-12-04

Президент Владимир Путин потребовал усилить работу над созданием перспективных авиакомплексов дальней и фронтовой авиации, а также продолжить развитие беспилотных летательных аппаратов.
Военно-воздушные силы России должны получить почти 1,6 тыс. единиц новой техники. Об этом 28 ноября заявил глава государства Владимир Путин, открывая совещание по вопросам развития ВВС. Это означает, что доля новейшей авиатехники в войсках должна быть доведена до 70 процентов.
По словам главы государства, Россия не будет использовать «беспилотники» столь масштабно как другие страны, потому что «это не компьютерная игра».
«Сейчас в мире беспилотники применяются все шире и шире. Мы не будем делать этого так, как делают другие страны», - сообщил Владимир Путин. «Это не игра, это не компьютерная игра, это серьезные боевые комплексы: и ударные, и разведывательные, и ясно совершенно, что они имеют хорошую перспективу», - пояснил Путин.
Также президент потребовал активизировать работу над созданием перспективных авиационных комплексов дальней и фронтовой авиации. «У нас полным ходом идет работа по ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).
Идут испытания, активно идет работа над двигательной установкой нового поколения. Сомнений в том, что планы будут исполнены, у меня практически нет. Но работу по ПАК ФА нужно начинать активно», - сказал глава государства.
Президент также указал на необходимость укрепления стратегических ядерных сил воздушного базирования. В частности, он потребовал увеличить поставки в войска боевых машин тактического звена, в том числе штурмовика Су-25СМ.
Напомним, в конце октября управляющий директор госкорпорации по авиационным проектам Алексей Федоров пояснил, что существенные ресурсы «Ростеха» будут сконцентрированы на новом перспективном направлении – разработка беспилотных летательных аппаратов, комплексов воздушной разведки и наблюдения. По словам Алексея Федорова, речь идет о создании «беспилотников» малого и среднего класса, средних по высотности и размерности».
Как уже сообщал Gudok.ru, новый тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат, разработанный в России, появится не раньше, чем через пять лет. Первый летный образец нового ударного беспилотного летательного аппарата массой 20 тонн появится в 2018 году. Его разработкой в настоящее время занимается компания «Сухой». Что касается ударного беспилотника массой пять тонн, создаваемого компаниями «Сокол» и «Транзас», то он будет разработан уже в 2015-2016 году.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил, что ударный «беспилотник» массой 20 тонн создается на основе технических решений, использованных в перспективном истребителе Т-50 (ПАК ФА).
Готовность первого образца ударного БПЛА массой 20 тонн, над которым работает «Сухой», намечена на 2018 год. Он также напомнил, что минувшим летом глава Министерства обороны России Сергей Шойгу потребовал от разработчиков БПЛА ускорить работы по этой тематике.
Ранее глава ВВС России Виктор Бондарев отмечал, что самолеты шестого поколения – это, прежде всего, «беспилотники», которые будут управляться искусственным интеллектом. Доля российских воздушных судов подобного типа на мировом рынке вооружений к 2022 году может достичь 5%. На сегодняшний день в РФ уже созданы конкурентоспособные образцы «беспилотников»: «Элерон-10», «Орлан-10», «ZALA 421-16Е» и «ZALA 421-16ЕМ». Все они полностью отвечают современным требованиям, а по некоторым позициям даже превосходят зарубежные аналоги.
Новейший российский истребитель пятого поколения Су-35 был впервые продемонстрирован за рубежом - на 50-м авиасалоне в Ле Бурже (Франция). Су-35 — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С. Первоначально самолет назывался Су-35БМ (Большая Модернизация), во избежание путаницы с Су-27М, который на международных авиасалонах экспонировался под индексом «Су-35», однако сейчас официальное название — Су-35 (без каких-либо буквенных индексов). Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.
Регион: Азиатско-Тихоокеанский регион / Европа
Страна: Россия
Категория: БЛА
Компания: Транзас / Эникс


Назначение: универсальный многоцелевой комплекс разведки и наблюдения Производитель и страна: ZALA AERO, Россия Размеры: размах крыльев - 2,8м Скорость: 60-110км/ч, Вес: макс взлетная масса – 10кг, полезная нагрузка - 1,5кг Производительность: продолжительность полета - до 3-4ч, радиус действия - до 70км Диапазон рабочих температур: -30/+50°С Полезная нагрузка: возможность использования различной полезной нагрузки в зависимости от решаемой задачи Высота полета: 3500м Дальность полета: 210км Взлет: катапульта Посадка: парашют Структурный материал: композитный


Производитель и страна: ЗАО "Эникс", Россия
Двигатель: электрический
Размеры: длина - 0,883 м, размах крыла -2,206 м
Вес: масса взлетная - 15,5 кг.
Производительность: скорость - 60-120км/ч, продолжительность полета: до 3 ч, предельная высота - 5000м
Полезная нагрузка: ТВ камера, цифровая фотокамера, ИК камера, система ретрансляции и постановки помех, сбрасываемый контейнер, метеозонд
Канал передачи данных: любой для передачи ИК
Взлет: при помощи пневматической катапульты
Посадка: на парашюте
Системные компоненты: БЛА и НСУ
НСУ: ноутбук повышенной прочности, программное обеспечение наземной станции
Статус: на рынке
Специальное разведывательное средство среднего радиуса действия. БЛА адаптирован для установки сменной модульной полезной нагрузки: - телевизионной 10-ти кратной камеры в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе; - тепловизионной камеры 640Х520 (Pal) в гиростабилизированном трехкоординатном подвесе; - фотокамеры. Навигационно-пилотажная система собрана на новейшей элементной базе, что позволило радикально расширить ее возможности. Полностью обновлено программное обеспечение. Увеличена грузоподъемность и скороподъемность БЛА. Акустически незаметен. По требованию Заказчика устанавливается бортовой видео регистратор.

Производитель и страна: ЗАО "Эникс", Россия
Двигатель: электрический
Размеры: длина - 0,635 м, ширина - 1,47 м
Вес: масса взлетная - 4,3 кг.
Производительность: скорость - 70-130км/ч, продолжительность полета: до 2 ч, предельная высота - 5000м
Полезная нагрузка: ТВ камера, цифровая фотокамера, ИК камера, система ретрансляции и постановки помех, сбрасываемый контейнер, метеозонд
Канал передачи данных: любой для передачи ИК
Взлет: при помощи резинового жгута или пневматической катапульты
Посадка: на парашюте
Системные компоненты: БЛА и НСУ
НСУ: ноутбук повышенной прочности, программное обеспечение наземной станции
Статус: на рынке
БЛА "Элерон-3СВ"-специальное разведывательное средство ближнего радиуса действия. БЛА адаптирован для установки сменной модульной полезной нагрузки: - телевизионной 10-ти кратной камеры в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе; - тепловизионной камеры 640Х520 (Pal) в гиростабилизированном трехкоординатном подвесе; - фотокамеры. Планер герметичен. Навигационно-пилотажная система собрана на новейшей элементной базе, что позволило радикально расширить ее возможности. Полностью обновлено программное обеспечение. Увеличена грузоподъемность и скороподъемность БЛА. Акустически незаметен.
Поле недалеко от поселка Логиново, через который проходит федеральная трасса P354 Екатеринбург — Курган. Довольно прохладно и ветрено. Но погода — не помеха. Несколько сотрудников Росгвардии неспешно готовят беспилотник к взлету:
— Беспилотник собран в Ижевске компанией ZALA AERO. В воздухе держится до четырех часов. При низкой температуре воздуха, конечно, поменьше, — объясняют росгвардейцы.
В этот раз полеты позволили показать возможности беспилотников зимой с наличием в лесах снежного покрова.
Специалистам «Земли леопарда» удалось с высоты до 3 км осмотреть ряд участков охраняемой территории и с помощью высокотехнологичного оборудования запечатлеть копытных животных — основу кормовой базы редких крупных кошек. Работа с техникой показала, что через объектив камеры с возможностью 60-кратного увеличения изображения и тепловизор хорошо различимы олени и кабаны, в том числе в темное время суток.
ZALA AERO участвует в научно-техническом форуме «День передовых технологий правоохранительных органов РФ», организованный Росгвардией и МВД России. С 23 по 26 мая в г. Балашиха на полигоне ОДОН Росгвардии будут демонстрироваться новейшие разработки военной техники.
В Тюменской области наглядно продемонстрировали эффективность БВС ZALA. Департамент лесного комплекса Тюменской области представил видео с БВС ZALA 421-16E, с помощью которого был выявлен и задержан поджигатель сухой травы в Армизонском районе.
14 мая рядом с селом Ой Хангаласского улуса проведена презентация двух беспилотных летательных аппаратов Zala 421-16E, которые закуплены авиакомпанией «Полярные авиалинии» у группы компаний «Zala Aero» концерна «Калашников». БПЛА будут использованы в мониторинге ледохода на реках, лесных пожаров, поиске и спасении людей, слежении за состоянием магистральных газопроводов, нефтепроводов, а также в кадастровых и геодезических работах.
26 апреля в Новосибирске завершилась 15 юбилейная Международная выставка и научный конгресс "Интерэкспо ГЕО-Сибирь. Группа компаний ZALA AERO , представившая актуальные методы получения геопространственных данных, награждена за активное участие в мероприятии.
Представители ZALA AERO приняли участие в совещании «Итоги работы газотранспортных обществ по эксплуатации линейной части магистральных газопроводов и конденсатопроводов ПАО «Газпром» за 2018 год и задачи на 2019 год. Положительный опыт, проблемы».
Представители ZALA AERO GROUP принимают участие в Национальном лесном форуме, который сейчас проходит в Перми. На форуме обсуждаются вопросы экономики лесного хозяйства, благоустройства городских лесов, взаимодействия государства и бизнеса. Обсуждение проходит в формате диалога с участием первых лиц отрасли и региона.
18-19 апреля в Москве состоялась международная конференция «Беспилотная авиация», на которой обсуждались инновационные решения беспилотной индустрии, правовые аспекты применения БВС в гражданском секторе и развитие отрасли в целом.
Доклады

Рынок беспилотных летательных аппаратов неуклонно и непрерывно рос в течение последних нескольких лет. Технология здесь, чтобы остаться, и становится все более распространенной во многих отраслях промышленности. Но 2020 год был уникальным годом из-за Covid-19. Но в целом, изменения в бизнес-моделях, вызванные блокировками, действительно оказывают положительное влияние на индустрию беспилотных летательных аппаратов в долгосрочной перспективе.