- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Поздравляем с Днем России
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Машинное обучение помогает определить здоровье соевых полей
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Электрический самолёт VoloConnect совершил свой первый успешный полёт
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Группа «ЭФКО» провела успешные испытания прототипа грузового дрона Hi-Fly
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: «РН-Пурнефтегаз» расширяет географию использования БПЛА для контроля за экологией
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Правительство утвердило параметры эксперимента по внедрению беспилотной авиации в пяти регионах
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: В аэропорту «Курумоч» в Самаре установили радиолокационно-оптический комплекс ROSC-1
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: В Волгоградской области на крышу дома упал беспилотник компании «Аэромакс»
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Swoop Aero получила разрешение на использование беспилотников "за пределами визуальной линии...
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: В России выделили спецчастоты для беспилотников
Американский палубный БПЛА после завершения испытаний отправится в музей
2015-04-17

ВМС США планируют окончить программу UCAS-D, демонстратора многоцелевого палубного БПЛА, в течение ближайших месяцев, после отработки дозаправки в воздухе. После завершения программы испытаний оба аппарата будут переданы в музей или на базу хранения, поскольку финансирование программы прекращено.
Программа «Демонстратора беспилотного палубного летательного аппарата» (Unmanned Carrier Air Vehicle demonstrator, UCAS-D) стартовала в 2006 г. Ее результатом стало создание корпорацией Northrop Grumman БПЛА X-47B. После длительных наземных испытаний, в 2013 г. прошли первые палубные, на авианосце CVN-77 «Джордж Буш». 14 мая состоялся взлет с корабельной катапульты (после полета он сел на сухопутном аэродроме), а 10 июля посадка на аэрофинишер, причем в автоматическом режиме.
X-47B стал первым, и до сих пор остается единственным БПЛА взлетавшим и садившимся на авианосец при помощи стандартного авиационно-технического комплекса корабля, предназначенного для обеспечения полетов обычных пилотируемых самолетов и вертолетов. В 2014 г. прошел второй раунд корабельных летных испытаний, в ходе которого отрабатывалась совместные полеты X-47B и истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнит». Был достигнут требуемый полутораминутный интервал между взлетами и посадками пилотируемых и беспилотных самолетов.
После палубных испытаний планировалось прекратить эксплуатацию обоих выпущенных X-47B, однако сторонникам программы удалось добиться дополнительного финансирования в размере 64 миллионов долларов на отработку полностью автономной дозаправки в воздухе одного БПЛА от другого. По заявлению руководителя программы от ВМС, капитана Дуарте, испытания по имитации дозаправки в воздухе начнутся со дня на день, сразу же как позволит погода. После их окончания X-47B будут либо пожертвованы в аэрокосмические музеи, либо будут законсервированы. При этом отмечается, что израсходовали они только около 20 процентов своего ресурса.
Однако продолжение испытаний невозможно по причине прекращения финансирования UCAS-D. Конечной целью программы UCAS-D является получение опыта эксплуатации палубного БПЛА для формирования четких требований по амбициозной программе – «Беспилотный корабельный разведывательно-ударный самолет» (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike, UCLASS).
В данный момент облик UCLASS до сих пор не сформирован, как в ВМС так и в высшем военном и политическом руководстве США имеется множество сторонников либо упрощенного разведывательного БПЛА, либо сложного и дорогого ударного. Во многом именно этот конфликт служит причиной недовольства Конгресса и периодического замораживания финансирования. ВМС США планируют выдать официальное техническое задание по программе UCLASS в 2016 финансовом году, принятие на вооружение перспективного аппарата, в случае возобновления финансирования программы, ожидается после 2023 года.
Регион: США и Канада
Страна: США
Категория: БЛА
Компания: Northrop Grumman

Военно-воздушные силы США в этом месяце протестируют инновационный двигатель в рамках миссии по запуску сверхсекретного беспилотника X-37B.
Прототип американского перспективного орбитального беспилотного летательного аппарата X-37B провел в космосе больше 470 суток.
ВМС США намерены получить значительно более крупный и тяжелый палубный беспилотный летательный аппарат, чем X-47B, проходивший в 2013 году испытания по программе демонстратора технологий.
Прототип американского перспективного орбитального беспилотного летательного аппарата X-37B провел в космосе больше года.
ВМС США 9-19 ноября 2013 года провели расширенные испытания палубного беспилотного летательного аппарата - демонстратора технологий X-47B UCAS-D.
ВМС США могут отложить обнародование требований к новым палубным беспилотным летательным аппаратам и объявление тендера на их разработку. Поводом для этого стали разногласия между Командованием авиационных систем ВМС (NAVAIR) США и Пентагоном относительно задач, которые должны будут выполнять новые аппараты. Ранее предварительные требования к БЛА планировалось обнародовать в середине декабря 2013 года, а окончательные ─ во втором квартале 2014 финансового года (первый квартал 2014-го).
Подробнее:http://www.arms-expo.ru/053049049048124051050051057049.html
Доклады

Рынок беспилотных летательных аппаратов неуклонно и непрерывно рос в течение последних нескольких лет. Технология здесь, чтобы остаться, и становится все более распространенной во многих отраслях промышленности. Но 2020 год был уникальным годом из-за Covid-19. Но в целом, изменения в бизнес-моделях, вызванные блокировками, действительно оказывают положительное влияние на индустрию беспилотных летательных аппаратов в долгосрочной перспективе.